Аватар пользователя Виталий Лозовский
3 Апр 2008

Первая запись

Опубликовано Виталий Лозовский

Итак, мы начинаем. Долго я вынашивал идею такого сайта с возможностью для любого писать, обсуждать.
Этим порталом я хочу расширить работу имеющихся у меня проектов "Все о жизни в тюрьме" и Интенсивный Курс Подготовки к Свободе, Бойцовский Клуб.

Начали.

Комментарии

Блогу жить и процветать!!!!
Ладно, буз лишних слов, пошёл региться...

Начало положено. Удачи!

Здрасте Виталий! Я уважаю вас и ваше творчество, удачи в процветании блога, я тоже буду помогать чем смогу ...

Лучший способ убедиться, что меры предосторожности не понадобятся, это своевременно принять их. © Мэрфи.

Добрый вечер всем! Добрый вечер Виталий!
Я, как говориться, опять "за старое". Виталий знает, что меня в свою очередь не оставляет в покое идея о том, что говоря о тюрьме акцент надо ставить не столько на ужасы, сколько на то положительное, что, несомненно, там присудствует. Человек везде может сохранить самоуважение. Очень хотелось бы узнать, что о таком подходе думают другие.
«Glamour» шотландское слово, обозначавшее колдовство. Во Франции гламуром когда то называли вуалетку, скрывающую прыщи и недостатки кожи лица. Гламур — это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус, чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику бдаг. Гламур фокусируеться только на персонажах, хотя оценка при этом может быть и положительной и отрицательной.
Уголовный мир тоже не без гламура. Уголовному миру есть что скрывать, но и есть что выставлять на показ. В тюрьме бытие подченено воздействию хрупкой грани между жизнью и смертью, где насилие и сексуальность сливаються во едино.
По эту строну забора люди традиционно хотят бояться «плохих парней». Но бояться хотят «с комфортом», у себя дома, прочь от чужих глаз. Хотят испытать чувства, когда блокируеться разум и освобождаеться воображение накаленного мозга. На контрастах чужих трагедий, испытывая варварство и благородство, правду и лошь, гармонию и хаос, мы охотно погружаемся в дуальное бытие. Это позволяет пережить страх и так же пораждает сексуальное напряжение.
Магнетизм – это форма воздействия, осуществляемая на расстоянии. Игра фантазии, где невозможное становиться возможным. Так что, сколько заборов не строй, тюрьма и воля вечное «эхо друг друга». Решетка притягиевает. А преступления на земле исчезнут вместе с последним человеком.
История тюрем в стиле «модер» пока не написана и официальная инормация об уголовном мире не соответствует действительности. Тюрьма нам пока ассоцируеться с устаревшими стереотипами «от Советского Союза», хотя – сколько можно?! Я же уверена, что на проблемы преступности лудше всего посмотреть с точки зрения гламура. Это поможет людям легче пережить заключение.

ГыГыГы
Во народ пошёл. Уже и тюрьму огламурить хатят. Ржунимагу.
Знаете что, засунте себе такую идею куда подальше и забудте о ней.
На тюрьму надо смотреть без гламура и прочей поебени, надо видеть её такой, какая она есть...

Аватар пользователя Виталий Лозовский

Коzьma
Ну а какая она есть? Та же жизнь, только в несколько концентрированном виде. И то какой она есть не рассказывает никто. Прежние арестанты всегда говорят об этом с плохо скрываемым намерением подняться в глазах других - мол, там АД, но я смог выжить. И все рассказы обычно об одном и том же - о мусорском беспределе, о правильных пацанах, о чертях и петухах, о том, как нам там было тяжело.
А чего стоят фильмы и сериалы о зоне. Не видел ни одного реального - просто тошнит порой. Чтиво - то же самое.
Т.е. такая сторона оправдана - любой зек, хоть проживший последним чушком, охотно поддержит такой образ - страдальцев. А вот если речь заходит о том, что у тюрьмы есть и другая сторона, то сразу возникает хор возмущенных голосов.
Не потому ли, что нам так нравится, чтобы нас жалели, нам сочувствовали?
А еще всегда завеса таинственности, которую бывшие арестанты приоткрывают с наиграной неохотой. "Да ты все равно не поймешь...", "Вам лучше этого не знать", "Чтобы это понять, надо там побывать". И прям раздуваются при этом от важности, от того, что они, типа, знают что-то такое, что простому смертному не дано.

Виталя, я где то с тобой согласен.
Но, всегда встаёт неумолимое НО. Смотри сам предложение нащёт гламура выдвинула девушка (или женщина), не знающая той жизни в принципе... К чему я это, да ты посмотри на её слова, привожу ниже:
"испытывая варварство и благородство"(Цэ)
"охотно погружаемся в дуальное бытие" (Цэ опятьже)
Смотри дальше - "Игра фантазии" (Цэ суконах), или вот эта фраза - "Человек везде может сохранить самоуважение". Откуда такая блин информация? Из своей жизни пачёрпнута? Сомневаюсь.
Я прошёл тюрьму, но такими категориями не то что мыслить, но даже изъясняца не вижу возможным.
"Игра фантазии, где невозможное становиться возможным". Фантазия? Какая нахер фантазия?
Со стороны то заебизь смотреть, читать и думать - фантазия. А у меня эта тюрьма до сих пор шлейфом за спиной, пытаеца исправить. Сделать из простого человека, урода.
В тюрьме есть маски есть всякое, но называть это гламуром, нет, нихуя не согласен.

Знаешь, Виталя, я пишу рассказ о своей тюрьме. Здесь выложил одну часть. А вообще публикуюсь на одном ресурсе очень далёком от тюремной тематики.
По отзывам смотрю выкладывать дальше или нет. Так вот, мне иной раз говорят, Витёк, типа, чёто у тебя жести мало.
Я анализирую каждое адекватное мнение. Но, прихожу к выводу что очень многое я просто пока не в силах передать.
Лично мне сочуствие нахер не нужно. Просто в тюрьме, как и на войне нормальный человек учится видеть эту жизнь, без прикрас и предубеждений. Поэтому ту тюрьму что я прошёл называю для себя "войной с самим собой".
А эти фразы что ты цитировал:
"Да ты все равно не поймешь...", "Вам лучше этого не знать", "Чтобы это понять, надо там побывать"...
Так и у тебя на сайте есть фраза, дословно не помню, но смысл такой, что "пытаешься человеку объяснить што такое тюрьма, он вроде соглашается, но складываеца ощущение что рассказываешь ему какую то грёбанную вышую математику..." (Ну ты понял)
Что там объяснять с точки зрения "модерн"?
Когда в восмидесятых годах, - один человек рассказывал- мы ходили на опущенных смотреть как на чудных зверей-
А щаз как? Тока в путь на лыжи своих искать... Самому лично приходилось отправлять чуваков в ту сторону.
Так что по моему тюрьма должна быть такой какая она и есть. Без гламура и прочей подобной поеботины.
Это та девушка что начала этот разговор может мне сказать, хуле дескать к словам придираешься. Ну а ты то знаешь что такое слово, и как много оно решает в жизни.
По поводу фильмов про зону согласен.
А вот из чтива, ты читал Шаламова? Вот где вся жизнь без прикрас......
Извини, за обилие чувств, немного выпил чёта. Но, я знаю, ты понял чё я хотел сказать...

Извини ещё раз, не удержался. Ещё фраза:
"В тюрьме бытие подченено воздействию хрупкой грани между жизнью и смертью, где насилие и сексуальность сливаються во едино"
Это чё за хуерга такая? Какая грань? Нет этой грани, как и вообще в жизни. Жизнь и смерть это тоже самое што дабро и казло. То есть одно целое!!!!
Насилие и сексуальность... Ёпта, да блевать мне ахота с таких слов. И объяснить свои позывы я даже не хочу. Патаму што смысла нет...

Аватар пользователя Виталий Лозовский

smile

предложение нащёт гламура выдвинула девушка (или женщина), не знающая той жизни в принципе...

Ну по поводу того, что эта девушка видела, то мне кажется немало. Вот у меня на сайте ее книга Территория зверя,плюс у нее есть фонд помощи заключенным и с ними она в постоянном контакте и по эту сторону, и по ту, плюс ее муж Вячеслав Гойло, в свое время не последний человек в преступном мире, в несколько ходок отмотал 20 лет по лагерям. И я ее знаю лично, тоже плюс.
По поводу книг, то есть разница между чтивом и книгами. Шаламов это такая жесть, что порою волосы шевелятся. У меня на сайте есть и другие книги - чтива не размещаю.
Ну и еще у тебя много вопросов справедливых конечно же, на все не отвечу сразу.
Вот вопрос в том, что да - тюрьма это почти как война. Ошибаться нельзя. Тюрьма это и грязь, и мразь. Ну и что дальше?
Будем смаковать эту грязь?

Уууууу. Лады, возьмём какгритьсяя на вооружение факты.
Дапустим, што вопрошающая девушка пережила што то. Но почему тогда такие фразы?
Она што, видела в жизни гламур, или всё таки подлинную жизнь??? Которая, тюрьмой отображаеца.
А на самом то деле оно всё так и есть и грязь, и долбоебизм и любовь и щастье...
Тюремная жизнь лично мне, дала возможность видеть всю эту жизнь без лишних эмоций. Поэтому я не приемлю как выразилась девушка (женщина) гламур, в принципе.

Да, нужно, как ты выразился, смаковать эту грязь.
Потому что до этой грязи я не мог ответить на ворос - кто я человек или мразьнастаебучая.
Но выйдя из этого приходица доказывать што ты не животное....

Я считаю львиная доля непонимания возникла из-за использования слова "гламур". Слово - это готовый образ, клише, которое часто сильнее чем общий смысл фразы, до которого еще нужно докопаться. А слово - это уже готовая картинка, и вот она, на поверхности, бьет не в бровь а в глаз smile
Лично я хоть и женщина, но слово гламур воспринимаю негативно. Для меня это синоним лжи и всяческой неискренности, наносной фальшивой шелухи. Для мужчин это слово чаще всего ассоциируется с "гламурными девочками". Поэтому цель употребления Марутой этого слова мне мягко говоря не совсем понятна.

Аватар пользователя Виталий Лозовский

Трудно с тобой не согласиться smile
Просто я знаю Маруту, мы долго на эту тему говорили, и ее видение мне по душе - надеюсь она еще более подробно опишет его.
Вопрос в том, чтобы не только описывать тюрьму, как войну, но и отвечать на вопрос - а что собственно с этим делать, чтобы хоть как то изменить соотношение тех, кто сломался там и тех, кто вынес положительный урок для себя, стал сильнее и счастливее. Я отношу себя к таковым и делаю это по-своему. У Маруты есть свое видение этого, и это здорово, что есть люди, которые не только задумываются, но и предпринимают конкретные шаги в этом направлении. Меня это, например, вдохновляет.

Тебе, Виталя, конечно видней.
И уж к этому человеку у меня ничего отрицательного нет. Просто одолела уже вся эта пидерсия идущая со всех щелей - гламурно, брутально и проч, проч. Как будто других слов нет...
А что касаемо твоих надежд на то, что Марута более подробно опишет видение. То я, уважая твоё мнение, к этой надежде присоединяюсь.
Ну а нащёт вопроса, што с этой войной делать. Чё тут скажешь, у каждого свой путь. Каждый сам решит для себя.
Ещё раз прашу пардону за мою, возможно излишнюю, эмоциональность.
Кстати, а можно подробней - что это за фонд помощи? Впервые о таком слышу.

Добрый вечер!
Прочитала все коментарии по поводу «гламурной тюрьмы» и постораюсь обяснить свою точку зрения более подробно. Зарание извеняюсь за возможные граматические ошибки – руский не мой родной язык.

Тюрьма и уголовный мир одни из многочисленных системных проблем, которые, застряли где то между социализмом и капитализмом. В тюрьме жизнь потеряна в другом измерении, замерла в какой то точке.

Мой опыт общения с тюрьмой огромный. Мой муж родился в тюрьме и провел там 20 из 45 лет свой жизни. Именно такого, сделанного тюрьмой, я его любила. Женщина заключенного постоянно находиться «при нем». Поддерживать отношения с зеком – это в каком смысле отсидеть вместе с ним. Желая «влезть в шкуру любимого» женщина невольно тянеться к его миру и тюрьма становиться частью ее жизни. Подавляющее большенство заключенных «на плову» удерживает лишь мысли о воле и любимом человеке. Это предает силы и у человека появляеться цель.

Однако все до единой женщины, ожидающие своих мужчин, сталкиваються с типичной ситуацией – ждали одного, а вернулся совсем другой! Но не потому, что зеки лживы или не искренны. Просто тюрьма и воля разные миры и очень трудно совмещать в одном человеке разные ценности. Переполненные благими намерениями люди сталкиваються с разочарованием – из тюрьмы никогда нельзя получить того, которого ждали и одного только «голоса сердца» недостаточно, чтобы потом на свободе эта любовь приняла более менее адекватные формы.

Человек здесь писал, что он меня не понимает. Так оно и есть и в этом вся проблема. Людям на свободе не понять уклада жизни заключеных и слово «тюрьма» ассоциируеться только с камерами, колючей проволкой, беспределом, жестоким персоналом и другими малоприятными вещами. Действительно, должны же мы как то наказать провинившихся.

Точно так же арестантам не понять воли и они уже априори приняли ореол страдающих, а это не повышает самооценку человека. Каким бы долгим не был срок заключения, впереди человека ждет жизнь, полная надежд и забот и каждому нужно найти в себе силы, чтобы встретиться с ней. Мы слышим, что общество не понимает заключенных и не помогает им, по этому постоянно ставятся задачи по созданию чего то – центров рехабилитации, рабочих мест, курсов ..., которые помогли бы им адаптироваться к вольной жизни. Но когда такое было, чтобы общество решало проблемы маргиналов?! Для жизни на воле заключенный должен себя сделать сам.

Я много лет дружила с ныне покойным местным «авторитетом» Клопом. Вольная жизнь этому несчастному человеку давалась с адским трудом, но во многом он был мудрым. Как то в разговоре Клоп сказал: «В камере меня слушай, а тут я лудше послушаю Тебя.» Золотые слова. Т.е. в тюрьме должно быть как можно меньше тюрьмы и как можно больше гламура (это сейчас слово конюнктуры) воли. Почему, например, какой то дистрофик на обложке красивого журнала может быть, а атлетического телосложения зек – нет. Разве им только телогрейки да металические кружки подходят?! Конечео, нет. Т.е. волю нужно продвигать в тюрьму, а не тюрьму – на волю.

Последний раз мой Слава сидел на Брассе (Латвия) и, по скольку его постоянно переполняли эмоции, каждый день писал мне длинные письма. Почти инструкции. Это было уже тогда, когда ценилась не столько «цветная масть», сколько умение делать деньги. На воле у него были начаты крупные сделки с недвижемостью и, понятно, что он не только не собирался их терять, а наоборот – желал сохранить и преумножить. Любое дело, за которое Вячеслав брался, на определенный период становилось делом его жизни. Так что в тот момент делом «государственной важности» для него было наладить со мной такую переписку, которая ему позволяла бы все контролировать, анализировать, самостоятельно приниамть решения и проверять, как я их выплню.

«Слушаюсь!» я со своим мужем никогда не спорила. После первых двух недель я поняла, что поток указаний мне так просто не осилить и завела толстую тетрадку, в которой сначало все четко записывла, а потом - выполняла. Даже если мне это иногда казалось безсмысленным. Такое мое поведение делала мужа спокойным и уверенным в себе человеком. Порой возинкало ощущение, что не Слава сидит в тюрьме, а тюрьма сидит у него. По этому, когда 5 февраля 2003 года его выпустили из Рижского окружного суда в квартиру Вячеслав вошел уже с телефоном в руках и в тот же день продолжил вести свои дела, будто этого года неволи в его жизни небыло. Уверенна, что именно благодаря нашей переписке, Слава сумел сохранить активную позицию по отношению к окружающему миру и не оказался послушным винтиком в государственной машине.

"Просто тюрьма и воля разные миры и очень трудно совмещать в одном человеке разные ценности". (Цэ)
Не совсем согласен. Это один мир. Разделять их на мой взгляд нужно только тогда когда находишься за решёткой. Так легче. Но человеческие взимотношения суть одни и те же. Только в вольной жизни больше фальши и лицимерия, масок и притворств. Сложнее увидеть саму суть.
А в тюрьме, если у тебя есть цель - остаться человеком, то обязательно постигаешь истинные ценности бытия. Эти ценности разными не бывают, они - истинны.
Но, выходя на волю сталкиваешься с непониманием. То есть общепринятые ценности, это и не ценности вовсе. Они фальшивые, но люди принимают их за чистую монету. Сразу вспоминается Иисус Христос, который нёс эти ценности людям. Што в итоге? Распяли нафиг...
И тут возникает это роковое непонимание. После которого, даже я сам далеко некриминальный человек, несколько раз серьёзно задумывался над тем, штобы взять в руки оружие. Для чего? Это уже не важно...

"Точно так же арестантам не понять воли и они уже априори приняли ореол страдающих, а это не повышает самооценку человека"(Цэ)
Нет, настоящему арестанту воля ясна как свои пять пальцев. И мириться с положением вещей очень сложно. Это моё ИМХО. Я когда освободился, то сдуру начал проповедовать своим друзьям истинные ценности.
Што же я услышал в ответ? Будь проще чувак!
Куда уж проще то? Всё што я вынес из своего университета, настолько просто и понятно. Но людям этого не надо. Вообще, заметил особенность человеческую. Лень думать, мыслить. Всё по накатанной. Кто-то может сказать - некогда. Неправда, именно лень. Это проверено неоднократно. Когда начинаешь вести с человеком беседу, он на глазах начинает беситься. И чуть не с кулаками на тебя лезет. Говорит, типа да хули ты в жизни знаешь. И осекается...
В результате у меня нет друзей. Я для них - аномалия.
Ну а по поводу ареола страдания. ХеХе, куда уж без него. Это нормальное явление, даже не для арестантов, но и для вольных людей. У моей девушки умерла собака. Ёпта, сколько было страданий...

"Т.е. в тюрьме должно быть как можно меньше тюрьмы и как можно больше гламура (это сейчас слово конюнктуры) воли. Почему, например, какой то дистрофик на обложке красивого журнала может быть, а атлетического телосложения зек – нет."
Гламур - нахуй. А вот по поводу воли - согласен. Простой эпизод:

"Белый прикурил сигарету. Затянулся и пробормотал в хату не обращаясь ни к кому:
-Чё то тишина сёдня. Спокойно. -
-Так ведь четверг ведь- Отозвался Саня «Палец» с пальмы.
-А. Я то и думаю чё там «Глаз» над радивом шаманит. Слышь Глаз?-
-Говори- отвечает щуплый паренёк в неизменной кепке-хулиганке откуда-то со стороны баркаса. Об этой кепке в хате уже ходили легенды. Саня снимал кепку только раз в десять дней, в бане…
-А чё ты в технике разбираешься?-
-Нет,-
-А чё тогда радио мучаешь?-
-А то ты не знаешь-
Каждый четверг, ровно в полночь тюрьма затихает на два часа. Абсолютно. Не слышно прогонов, дороги если и катаются, то как-то нехотя. Всё дело в том, что по местному радио в это время идёт программа, посвящённая тюрьмам. Звучит шансон по заявкам, конечно, зеков бывших и настоящих. Диктор читает различные рассказы про тюрьму, приходят на программу разные люди, побывавшие в застенках. Это не радио «Шансон», это нечто большее, чем даже просто радио, это уже традиция.
-Знаю конечно,- через некоторое время, задумчиво отзывается Белый,- Шансон. Я чё и думаю. Нахуй он вам нужен в тюрьме то? Нет, я понимаю там, на воле включить, послушать, вспомнить за тюрьму. Но за забором, о чём ты там хочешь услышать? Надо волю вспоминать вольной музыкой. Какой-нибудь клубной там… не знаю. А то бред какой-то в тюрьме слушать музыку о тюрьме.-" (Цэ)

Эти слова Белого на всю жизнь въелись мне в душу.
А из гламура в тюрьму можно только голую Ксюшу Сопчак и ей подобных. На такой гламур дрочить одно удовольствие, хехе.

Ну а так-то всё ясно-понятно. Завидую вашему мужу белой завистью. И рад за него. Когда есть такая опора и поддержка, то, как говориться "срок на хую простоять можно" (уж простите мне мой французский).
Вы вот рассказали как выполняли указания мужа. Я вспомнил как сам сидел. Звоню на волю родным. Говорю, нужен УК, УПК, УИК, правила внутреннего распорядка и если есть такая книшка, то федеральные законы касательные правил содержания...
Вопрос, который последовал за этой просьбой меня очень озадачил - А на хуя тебе всё это??? Што вот можно ответить на такой вопрос...

Ну а по поводу того, что нужно сохранять активную жизненную позицию, вот вам ещё цитата вынесенная мной из тюрьмы:
"Уважаем в этом мире тот, кто свободен. В желаниях, чувствах, устремлениях. Тот кто не боится свободы. Свобода - непосильная ноша, и не каждый способен нести эту ношу до конца".

Добрый день!
С интересом прочитала коментарии. У меня предложение тему обсуждать по частям, а то она интерестная и обширная, сказать хочеться много и мы в своих мыслях просто потеряемся. Спешить нам некуда и если в этой дискуссии мы придем к какому то единому мнению, это будет супер.
Кстати, куда пропал автор сайта. Виталий, мне Твое мнение тоже интерестно.

Давайте сначало определимся, что же такое «гламур». Это ведь не Ксения Собчак. Она просто очень умный человек и тонко чувствует спрос времени. Я уже писала разяснение этого понятия из толковых словарей.

Всякое время дает свою историческую установку - когда то пели революционные песни, когда то «косили под хиппи», когда то были пиджаки малинового цвета ... Не мы с Вами это придумали и не в наших силах это отменить. Сегодня слово «гламур» конюнктурное понятие и на это работает весь мир – миллиардные индустрии шоу-бизнеса, кино, пресса и т.д. и т.д. Понятие «гламур» нас учит тому, что ничего не бывает идеальным и то, что красиво, надо выстовлять на показ, а то что уродливо - припрятать. Словом – так сейчас, в 2008 году живет весь мир.

Представьте на минуту, что человек с воли зашел в камеру и здесь ему теперь придеться лет 10 не быть, а жить. От него теперь требуеться жить по этим правилам. Что же с человеком станет, если он начнет – да, я ...; да все это фальш ...; да это не по мне ...?! Он погибнет, причем не как герой.

Так же и обратный процесс. Выдя на волю, человеку нечего сочинять «свое видение», а нужно принимать эту жизнь такой как она есть и как можно быстрее. Правельно сказал Ваш товарищь – легче! Тут борьба ведеться совсем другими методами и цели другие, но к этой проблеме мы еще вернемся. Не нравиться, можно вернуться в камеру – выбор есть, но мы говорим о тех, кто хочет на волю.

Но возвращаясь к гламуру. Говорят, что в мире сейчас за решеткой 8 миллионов (хотя их скорее всего намного больше), а это государство средних размеров. Эти люди имеют особый опыт, по другому многое ощущуают. Не лудше или хуже – просто по другому. Но остальных, не сидящих – миллиарды, значит разтвориться придеться среди них и пренять их стиль жизни.

Смотрите, как живут инвалиды. Это тоже некое общество людей с особым опытом и сильно отличаються от остальных. А они копируют (в самом хорошем смысле этого слова) здоровых – олимпиады и т.д. Т.е. они не на больничную койку хотят, а делать все и жить так, как здоровые.

Тюрьма же не стены и здания, а люди, которые и придают ей особый дух. По этому я считаю, что в тюрьму можно и нужно заносить дух свободы. Но не какими то методами военных лет (голодовки, самоистязание как протест ...), а методами сегодняшнего дня. За окнами же 2008 год. Любой зек может писать статьи не о ужасах застенков, а, например, о своей жене и женские журналы их с удовольствием опубликуют. Фотография арестанта не должна быть с изображением беззубого дядьки, а красивого и наделенного опытом мужчины (чем он очень выигрывает на фоне других). Там тоже могут быть советы как есть, пить, мыться ....

Зеки часто начинают рассказывать о своей неслыханной бедности, злых тюремщиках, страшных условиях. Где то так оно и есть, но никто вам эти условия не улудшит. Надо начинать с малого – с хорошей фотографии, с необычной статьи ... Только тогда к этому притягиваеться улудшение ситуации и деньги. Честно слово, никому не охота помогать материально тем, кто имеет такой облик.

Вот в этом и весь гламур. Пока прикрыть то, что в арестантской жизни некрасиво и показывать всему миру то, что достойно уважение. Кого же может интересовать ремонт в тюрьме?! От этого уважения к конкретному человеку не прибавиться. Показывать надо свои мысли, чувства, своих прекрасных жен, одоренных детей ... – вот этим нужно гордиться и это выставлять на показ. Тогда, я уверена, и в тюрьме наступят перемены к лудшему.

Разве я не права?

Марута

Нет, вы не правы.
В чём? Да это будет таже пропаганда блатной романтики, что описана у Шаламова в "очерках блатного мира".
Нужно смотреть прямо не скрывая ничего, без прикрас, но и в тоже время без лишнего сгущения красок. Почему? Да потому што в тюрьме всё много проще чем в жизни. Здесь на воле можно говорить што Ксюша умная красивая талантливая. Зная впрочем что всё это шелуха, и она не талантливей, любой бухающей в подворотне бляди...
Единственный плюс тюрьмы - она способна расставить все точки над и. Она способна выложить в мозгу картинку мироздания, разложить всё по полочкам. Но это дорого стоит. Очень, даже, порой, невыносимо дорого.
Люди то не разделяются на арес тантов и вольных. Люди они и есть люди гдебы не находились. Просто тюрьма это одна большая экстримальная ситуация, когда с людей слетает шелуха и видна их суть.
На воле человек может сколь угодно испытывать судьбу, прыгать с парашютом, лазить по скалам, гонять на машине. А в тюряжке хуяг! Сломался, и уже не человек, а так кусок мяса о двух ногах...

Ну а што касаемо первых двух обзацев, цитирую:
" Давайте сначало определимся, что же такое «гламур». Это ведь не Ксения Собчак. Она просто очень умный человек и тонко чувствует спрос времени. Я уже писала разяснение этого понятия из толковых словарей.

Всякое время дает свою историческую установку - когда то пели революционные песни, когда то «косили под хиппи», когда то были пиджаки малинового цвета ... Не мы с Вами это придумали и не в наших силах это отменить. Сегодня слово «гламур» конюнктурное понятие и на это работает весь мир – миллиардные индустрии шоу-бизнеса, кино, пресса и т.д. и т.д. Понятие «гламур» нас учит тому, что ничего не бывает идеальным и то, что красиво, надо выстовлять на показ, а то что уродливо - припрятать. Словом – так сейчас, в 2008 году живет весь мир."

То есть вы призываете прогнуться под этот мир? Сегодня вот оно всё гламурно, давайте хавайте. Патамушта в чужой монастырь со своим уставом не ходят. А завтра перестанет быть модно гетеросексуалом, а послезавтра вдруг особым писком ещё что нить...
Нет, увольте. Я попал в тюрьму по неосторожности. Прошёл. Остался, на первый взгляд, обыкновенным человеком. Все знакомые удивлялись после моего освобождения, ба стариг, да ты нихуя не изменился!
Далось это тяжело, очень. Но, дорога уже проложена. И как гриться в тюрьме - "взялся, вези". Поэтому никакого гламура не приемлю в принципе.

"<Сегодня слово «гламур» конюнктурное понятие и на это работает весь мир – миллиардные индустрии шоу-бизнеса, кино, пресса и т.д. и т.д. Понятие «гламур» нас учит тому, что ничего не бывает идеальным и то, что красиво, надо выстовлять на показ, а то что уродливо - припрятать.>"
А завтра придумают другое слово. Нет, я за то чтобы вещи называть своими именами.
Потомушто как вы правильно заметили тюрьма это не забор и решётки. Это люди. И тюрьма именно в умах людей, она будет там до конца жизни. Её не стереть и не выбить, не забыть и не пропить.

А вообще мысль ясна.
Беззубую улыбку и тощие синие от наколок тела никуда не денешь. Это тюрьма. И можно увидеть много красивого созданного руками зеков. Чётки, нарды иконы = это лишь малый перечень.
Но в том то и дело, что человеческое во многих людях проявляеца только в тюрьме. К сожалению там и остаёца. И забывать это, а тем более скрывать нельзя.

Добрый вечер, Козьма!
Ваша точка зрения понятно и она, безусловно, отражает мнение (во всяком случае то, которое высказываеться в слух) подавляющего большенства прошедших через тюрьму.

У меня другая цель – попытаться изменить вот этот взгляд большенства. Это не я сама придумала, этому меня научил Слава. Кажеться, кто кто, но он то должен был просто дышать тюрьмой. Он не только там родился, но и отсидел свое в Латвии, в России, в Белоруссии и даже в Америке. А он дышал современной вольной жизнью и чаще всего все понимал лудше меня. Потому, что за решеткой он жил и мыслил как человек на свободе.

Вы говорите – я ему завидую. Хочу чтобы Вы поняли, что это не я какие то подвиги совершала, это он был такой, что им можно было гордиться везде. Иначе бы наши отношения повторили старую историю – сидящий в тюрьме мало кому нужен. Слава сумел быть другим и вообщем то вооплощение его идей это моя святая обязанность по отношению к памяти своего мужа. Потому, что это единственное, что я теперьмогу для него сделать.

Спасибо за беседу!
Марута Гойло

ПРОЧИТАЛА КОМЕНТАРИЙ «КАДЕТ» И В ОТВЕТ ХОЧУ ВСЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЮ ПРОФЕССОРА В. ВОЛКОВА, КОТОРОЕ МНЕ НЕДАВНО ПЕРЕСЛАЛ ДРУГ. ПО МОЕМУ, ТАМ ОЧЕНЬ МНОГО МУДРЫХ СЛОВ.
С УВАЖЕНИЕМ,
МАРУТА ГОЙЛО
_____________________________________________________________________

Бандиты — феномен 90?х

Вадим Волков, доктор социологических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, автор книги «Силовое предпринимательство

Вадим, вам нравится сериал «Бригада»?

Хороший сериал. Хотя и сильно романтизированный. Если говорить о фильмах про современных бандитов, то наиболее адекватным мне представляется первый «Бумер». Там многое соответствует действительности: бандитская речь, спонтанность и необдуманность действий главных героев. Решая какую-то проблему, они создают две новых. Решая эти две, создают еще четыре. Они ведут себя агрессивно, ездят на «стрелки», стреляют, потом прячутся. Не разбойники, но на разбойное нападение пойти могут. На дворе двухтысячный год. А бандиты продолжают вести себя в соответствии с законами 1990?х. В этом их трагедия. Они не перестроились, у них нет будущего. Я это называю короткими горизонтами жизни.

Что вы имеете в виду?

Успех предпринимательства, в том числе и бандитского, во многом зависит от того, какой у человека горизонт принятия решений. Скажем, у классических бандитов начала 1990?х был «часовой» горизонт. Их решения не имели никакого стратегического характера. Их не интересовали долговременные проекты и инвестиции. Они стремились урвать как можно больше здесь и сейчас — буквально в течение часа. Поэтому прибегали к насилию, не думая о его последствиях. А потом, когда отношения внутри экономического рынка стали усложняться, горизонты начали отодвигаться. На первый план вышли люди, которые способны были мыслить чуть дальше. Они поняли, что надо менять свое поведение, что нельзя быть спонтанными во время переговоров. И уж тем более — чуть что хвататься за пистолет. Потому что это может сильно ударить по карману. Они как бы начали социально взрослеть. Но таких было немного. Большая часть наших классических бандитов оказалась не у дел. Они даже не поняли, почему с ними это произошло.
Я недавно по телевизору видел Анатолия Быкова, заседающего в красноярском законодательном собрании. Если честно, выглядел он там потерянно, как будто не в своей тарелке. Он тоже чего-то не понял?
Он не понял, что нужно искать союзников в региональной власти. Решил, что достаточно силен, чтобы обойтись без них. В результате лишился большой части своего бизнеса. Кто нашел союзников во власти, в крупных компаниях, тот устроился гораздо комфортнее. Как, например, лидер измайловской группировки Антон Малевский — кстати, считается, что именно он послужил прообразом Саши Белого из сериала «Бригада». Он ведь потом действовал в составе довольно сильной финансово-промыш¬ленной группы, которая способствовала консолидации алюминиевых активов. Малевский осознал свою новую функцию и поэтому, в отличие от многих лидеров ОПГ, погиб без посторонней помощи: он был фанатом парашютного спорта, и во время одного из прыжков в Южной Африке у него не раскрылся парашют.
Почему капиталы, сформированные бандитами в «дикий» период, впоследствии так легко переходили в руки новых менеджеров?
Ну, сидит, допустим, в совете директоров какой-нибудь компании бандит со своей 10?процентной долей, которую он получил за то, что когда-то пролил кровь — свою или чужую, отнимая у кого-то бизнес. Толку от него никакого, поскольку он не может компетентно участвовать в управлении. Остальные смотрят, что с ним можно сделать. Убрать чужими руками, подвести под уголовное дело? Или придут и скажут: смотри, сколько на тебе всякого висит, давай мы тебе заплатим справедливо, чтобы ты не обижался — и ты уйдешь, купишь дом в Испании. Мы тебя трогать не будем.

Сопротивляться бессмысленно?

А как сопротивляться? Застрелив кого-нибудь, проблему, как раньше, не решишь. Убьешь одного-двоих, а система останется прежней. С системой надо бороться системно, но бандиты этого не умеют. И, кстати говоря, тот не бандит, кто борется с системой.
Исчезновение бандитов — неизбежный процесс?
Не то чтобы в этом была какая-то фатальная предопределенность. Просто у нас в стране очень быстро закончился этап харизматического капитализма. На смену пришел капитализм рыночный — менеджерский, профессиональный, корпоративный, процедурный, который по определению господствует над индивидуумом. Появилась потребность в бизнес-лидерах иного, более сложного, качества.

Это вы про пресловутый слом эпох?

Ну, конечно. Одна Россия ушла — появилась другая. Лишние люди, конфликты между типажами. Короче говоря, сплошные чеховские мотивы. Думаю, что наша литература когда-нибудь еще опишет эти процессы.
Вы утверждаете, что бандиты кончились. А как же те мужики с агрессивными повадками, которые вываливаются у ресторанов из своих «гелендвагенов» в сопровождении таких же охранников?
Но посмотрите, как юмористически они теперь выглядят. Это же ушедшая натура. Они страшно пучат глаза, демонстрируя сверхрешительность, дескать, «кто тут посмеет посмотреть мне прямо в лицо». А люди кругом уже расслабились. Вызов принять некому, вызов уходит в пустоту, потому что нет адресата.
Но ведь глаза пучат не только застрявшие в 1990?х бандиты. Некоторые люди, находящиеся при власти, тоже, бывает, пучат. Депутаты, например.
Естественно. Государственная власть всегда сопряжена с принуждением других — она требует решительности и жесткости в принятии решений, особенно в вопросах, касающихся укрепления своего авторитета. От бандита до государственника расстояние небольшое. Причем переход из одной ипостаси в другую происходит органично. В свое время в некоторых регионах это было чуть ли не поветрием: бандиты переходили на госслужбу или становились депутатами представительных органов различных уровней. Наиболее ярко этот процесс проявился в Приморском крае, где высшие должности в столичном и краевом руководстве заняли люди, прошедшие «боевой» путь лидеров ОПГ и «авторитетных» бизнесменов. Хотя для такой метаморфозы, конечно, необходимо иметь определенное количество ума, способности к самообразованию и самоограничению.

А может, необходимы еще и какие-то нравственные усилия?

Господь с вами. Я даже думаю, что бандиты в каком-то смысле более нравственны, чем чиновники. Потому что у бандита так: «Пацан сказал — пацан сделал». Бандит уважает тех, кто держит слово, у него есть стремление к порядку, он чтит жесткий кодекс. А у чиновников моральных ограничителей гораздо меньше. Я помню те времена, когда в разговорах между собой бандиты презрительно смеялись над чиновниками, хватающимися за любую возможность что-нибудь где-нибудь украсть.
Почему в России бандитский период был столь скоротечен по сравнению с другими странами, с Италией, к примеру, где мафия крепко держалась примерно четыре поколения?
Время сжимается, движение истории ускоряется. В условиях правового вакуума, благоприятного для деятельности ОПГ, Россия находилась всего-то чуть больше десятилетия. Кроме того, есть международный опыт борьбы с оргпреступностью, и мы его использовали. Только не следует исчезновение бандитов ставить в заслугу милиции и всяким РУБОПам. То, чем они занимались в 1990?х, не имело никакого отношения к борьбе с оргпреступностью. Речь шла исключительно о конкуренции на рынке охранных услуг.
Наши бандиты, в отличие от тех же итальянских мафиози, не хотят продолжения себя в своих детях. Наоборот, посылают их в престижные учебные заведения. А дети, поучившись, приезжают на родину и видят в отцах каких-то реликтовых существ: «Папа, ради бога, только не попадайся на глаза моим друзьям».
Наша оргпреступность — это феномен одного поколения.

Вадим, в своей книге «Силовое предпринимательство» вы называете ОПГ примитивными управляющими структурами. Что под этим подразумевается?

ОПГ и бандитов следует понимать как своего рода «фирмы», которые занимались регулированием отношений собственности в период, когда государство было практически парализовано, а сфера рыночного частного предпринимательства стремительно расширялась. Говоря обыденным языком, отношения собственности — это «решение вопросов»: кто сколько получает от той или иной «темы», кто кому сколько должен, кто имеет право продать, отобрать, поделить бизнес. Сюда же примыкает ряд вопросов, касающихся юстиции — справедливости и арбитража — например, возмещение ущерба. А возможность перераспределять имущество, регулировать отношения собственности и определять, что есть справедливость, была у бандитов постольку, поскольку они обладали ресурсом принуждения.
В каком году траектории судеб бандитов пошли в разных направлениях: могила, тюрьма, заграница, бизнес?
Если брать столицы и крупные города, то точкой расхождения условно можно считать рубеж веков — 1999–2000 годы. Российские экономика и политика к этому времени сильно изменились. Приспосабливаясь к преобразованиям, бандиты тоже вынуждены были измениться. Более умные и рациональные ушли в бизнес и государственное управление. В сущности, именно в это время бандиты стали исчезать как класс.

Почему так произошло?

Во-первых, появились новые источники стабильного дохода. Бандиты начали вкладывать деньги в легальный бизнес. Они вступали в долю с бизнесменами, которых «крышевали», покупали или отнимали доли в предприятиях, становясь их собственниками. С развитием рынков, формальных институтов собственности — акционерных обществ, холдингов и т. д., бандиты начали получать предпринимательский доход и ренту, то есть становились капиталистами — теми самыми «барыгами», которых поначалу так презирали. Те, кто, бандитствуя, дожил до тридцати, обзавелись семьями и недвижимостью. Они уже не хотели рисковать. Игры в «реальных пацанов» им наскучили, жены тянули в приличное общество.
Во-вторых, по мере развития частного охранного бизнеса, в который пришли десятки тысяч бывших сотрудников спецслужб и милиции, бандиты стремительно теряли свою долю на этом рынке. При всей своей энергии бандиты не были профессионалами в сфере безопасности и управления информацией. Как это ни парадоксально, но многие лидеры ОПГ, создававшие коммерческие фирмы и холдинги, вступали в парт¬нерство с бывшими высокими милицейскими чинами, чтобы те выстраивали им надежные и профессиональные службы безопасности.
В-третьих, начал усиливаться главный конкурент бандитов — государство. Здесь множество аспектов. Например, активизировался законодательный процесс, эффективнее заработала судебная система. Что это означает? Что предприниматели стали активнее пользоваться формальным правом, ориентируясь на законы и судебные процедуры. Если управление вещевыми рынками еще можно было успешно вести по понятиям, то более крупные и сложные компании выстраивались с учетом современного хозяйственного права.

Поговорим о тех, кто смог перестроиться. В какой бизнес чаще всего идут бандиты?

Собирая материалы для книги, я общался со многими питерскими бандитами. В том числе с одним человеком из чеченской ОПГ. В 1990?х он назначал «стрелки» и «перетирал» вопросы. А уже в 2000?м на мой воп¬рос: «Чем занимаешься?» — ответил: «На юридическом учусь». Потом я долго его не видел. И вот недавно встретились, обменялись визитными карточками. На его визитке было два логотипа: юридической фирмы и охранного предприятия. Юридическая фирма мне известна. Она занимается двумя вещами: рейдерством и защитой от рейдерства. Это — типичная траектория бандитов, которые не вполне перестали ими быть. Они используют свои навыки силового предпринимательства там, где формальное хозяйственное право позволяет регулировать, отнимать и перераспределять собственность.
Но нынешнее рейдерство — это, по сути, мелочевка. Алюминиевое предприятие или ГОК сегодня не захватишь, как в былые времена. Разве что землю под каким-нибудь НИИ.
А что делать, если бандитских тем с простыми, быстро окупаемыми схемами больше нет. Отняли три вагона с углем, продали, получили деньги, вложили в паленую водку — все это осталось в прошлом.

Получается, если нет темы, нет и бандитов?

Верно. Если говорить о Петербурге, то наши бандиты совсем «заскучали» примерно в 2003–2005 годах. Дело какое-то есть, доли где-то тоже имеются, но уважения былого нет. И в крупные бизнес-проекты вписаться не получается, потому что горизонты короткие. И вот они уже начинают маяться без дела, попивать.
А в перспективе никаких бандитских тем не предвидится?
Игорный бизнес. Его собираются выводить в четыре особые зоны. Это же суперспекулятивная тема. Надо будет посмотреть, кто получит землю под казино и разрешение на строительство. Общеизвестно, что чуть ли ни весь российский игорный бизнес создан на бандитские деньги, в том числе на деньги различных этнических преступных группировок. Вряд ли те люди, которые в свое время вкладывали свои капиталы в казино, отдадут их без конфликтов. Так что, если власти на местах своевременно не начнут регулировать отношения собственности, мы, скорее всего, увидим там немало трупов.

Доброго времени суток, Марута!
Вот и ладненько что мы друг друга поняли. Хе, а иначе и быть не могло...
Но што касаемо взгдяоа на тюрьму. То сдаётся мне, что они возможно и не были бы такими у вашего мужа, если бы не его супруга. Тут вы можете сколь угодно скромничать и это будет вам только плюс. Хотя подвиги видны иной раз именно со стороны...
Но так же мне ясно и то что муж ваш необычный человек. Так что, всё закономерно.
К сожалению вынужден констатировать, что в жизни мало женщин способных пройти со своим любимым и огонь и воду и прочие трубы. Об этом свидетельствует как мой собственный опыт, так и других людей...
Но, ещё раз вынужден с вами согласиться. Жить тюрьмой нельзя - она сожрёт всю душу. Но в тюрьме, волей особо лучше не заморачиваться. Имею в виду - в плане каких либо личных переживаеий и воспоминаний. Если "воля накроет", то всё считай проиграл, сломался. Что касаемо каких либо дел, то полностью согласен с вашим супругом и с вами.

А менять взгляд большинства, хммм. Нцу не знаю, стоит ли. Расскажу вам одну историю.
Я, когда, только освободился поехал в соседний городок Находку, к родственникам. А надо сказать, что городок этот своеобразный. Нигде у нас в крае так свято не чтят "воровской ход жизни", как в том городке. Так вот, у меня братишка двоюродный - двенадцать лет. Узнал, что он вроде как со "шпаной" двигается. Промежду прочим рассказал ему про тюрьму. Без нравоучений и понтов. Рассказал пару историй да и забыл о разговоре.
Прошло два года. Недавно опять там гостил. И мне мой братик, пиздюк ещё совсем, говорит:
Брат, я подумал над твоими словами и пришёл к выводу что мне это не нужно...
Я признаться опешил. Про разговор тот и забыл совсем.
К чему я эту историю рассказал? Да к тому что искажать эту действительность лучше не стоит. Ни в какую сторону. Ни в сторону как вы выразились гламура. Ни в сторону "ах бля как там всё дико и ужасно, но я прошёл это. Я ниибаца Герой".
Тюрьма как нельзя лучше даёт познать человеческую сущность...
Это конечно же ИМХО. И мысль эта глубока, но развивать её долго и муторно. Сейчас просто нет настроения.
За сим прервусь. Добра, здоровья и удачи во всех хороших начинаниях.

Добрый вечер, Kozьma!

Спасибо за ответ! Это здорого, что мы можем обменяться мыслями по таким сложным вопросам. По моему нужно найти какую то современную точку зрения взгляда на тюрьму. Посмотрите, даже церьковь, - и та пересмотрела свои каноны по поводу семи смертных грехов и привела их в сответствие с требованием времени. И только тюрьма пока как будто застыла.

Конечно, люди должны знать, что сидеть плохо. Но, во первых, эти знания мало кому помагают – случаеться нарушить закон и все. Пока на земле будут жить люди, будут А, во вторых, бывает случаи, когда и выхода другого нет. Но это проблемы превентивных мер – другая история. Мы же говорим о тех, кто сидит или сидел и тут должно работать только одно правило – заключенный, для воли сделай себя сам. А то сейчас в тюрьмах просто тупо сидят и каждый арестант в этом вроде как не одинок, вроде как не виновен (нет того, нет этого) и все откладывает на потом. Вот выду, вот тогда ..., а тогда уже поздно. И начинаеться спираль – на воле есть оправдание своим неудачам – я сидел, меня не понимают ...

Мы уже говорили, что выставлять напоказ ужасы тюрьмы непродуктивно. Но, например, в тюрьме появляеться свободное время, что являеться острейшим дефицитом на воле. Как им пользоваться – по этой теме не одну дисертацию можно написать! Вообщем, нынешняя жизнь в тюрьме должна быть переписана на современный лад и это арестантам нужно рассказывать и учить их этому. Не каждый человек над такими проблемами задумаеться – да, сев он лишился того, этого ..., но преобрел другие возможности. Это и есть гламур – отыскать хорошее и прикрыть плохое. Согласны?

Что же касаеться моего мужа, это был самый удивительный человек, которого я в своей жизни встречала. И, поверьте, он очень страдал от тюремного синдрома.

Я знаю много примеров, когда жены дождались своих мужей, а знаю так же много примеров – когда не дождались. Но а разве в других семьях по другому – смотрите, сколько людей разводяться. Просто при аресте мужа вроде как легче сформулировать причину развода. Не надо придумывать что то про несоответствие характеров. Если любовь есть, то она все переживет. А если нет, тюрьма тут непричем.

Аватар пользователя FUNT

будте добры, по возможности, адрес или ссылку этого автора (в. волкова) - почитать.
с ув. фунт.

Аватар пользователя Виталий Лозовский

Но, например, в тюрьме появляеться свободное время, что являеться острейшим дефицитом на воле. Как им пользоваться – по этой теме не одну дисертацию можно написать! Вообщем, нынешняя жизнь в тюрьме должна быть переписана на современный лад и это арестантам нужно рассказывать и учить их этому. Не каждый человек над такими проблемами задумаеться – да, сев он лишился того, этого ..., но преобрел другие возможности.

Это проблема вообще глубочайшая. Этому не учат - что делать со своей жизнью. Пока круговорот жизни не дает возможности остановится, то это не ощущается большинством, а как только тебя тормознуло и появилось время, то именно это оказывается самым сильным наказанием.

Я например считаю проведеные там годы самыми яркими в плане духовной жизни. Но я больше таких людей не знаю, кто б считал так же smile

Тут получается вообще со школы этим надо заниматься. Только вопросов, правда, таким образом встает больше чем ответов.

Меня этот вопрос давно интересует - как хотя бы на долю процента сдвинуть процент тех, кто в испытаниях ломается, и тех, кто становится сильнее и мудрее. Что-то делаю, но пока результами не доволен.

здраствуйте Виталий .
Огромная благодарность вам за информацию и помошь...

Виталий я бы хотел знать западло ли присесть одному пацану на колени другому пацану , если не было места в машине.
И прошу вас не игнорируйте этот вопрос это жизненно не обходимо

"Западло в жопу ебаца, да голодным остаца".- древняя арестанская мудрость.
Ну а по поводу вопроса. А чё тому человеку который сидел на коленях предъявляют (дословно)?

А вообще, с ситуации посмеялся.

Я например считаю проведеные там годы самыми яркими в плане духовной жизни. Но я больше таких людей не знаю, кто б считал так же

Вживую может и не знаете. Но у меня примерно такая же точка зрения. Мне моя девушка часто говорит типа, "складываеца такое ощущение, что тебе в тюрьме понравилось". И вот как же ей обяснить что нравица\не нравица к тюрьме не подходит. Тут дело совершенно в другом...

Тут получается вообще со школы этим надо заниматься. Только вопросов, правда, таким образом встает больше чем ответов

И проблем кстати очень много. Точнее, проблемами это не назовёшь ведь за всё надо платить. В какой то степени лично я оказался к тюрьме готов, не смотря на то что никогда о ней не задумывался, ни разу не предпологал туда попасть, и вообще ничего о ней не знал. Дело в том, что я стал задумываца о жизни и о её якобы парадоксах ещё со школы.
В результате, к моменту заключения жизнь моя уже не складывалась. Ненайденных ответов было столько много и они так терзали сознание, что алкоголизм уже был ясен и виден.
Тюрьма помогла найти ответы, расставила все точки над и, позволила лицезреть некую схему мироздания. Понять многое и самое главное осознать всем своим существом свою ограниченность и ничтожность. Я вот не знаю, люди почему то бояца этого признавать. Но это же прекрасно! Ведь вместе с этим осознанием приходит понимание того насколько можно развиваца и совершенствоваца... Тем более, что лично мне мой взраст позволяет сделать ещё очень много...
Примерно, короче, так.

Марута здравствуйте!!!
Прошу прощения за то долгий перерыв в нашем общении. Просто реальность бьёт ключом, часто гаечным хехехе... И кроме всего прочего работал над очередной частью своей книги.
Только что ознакомился с первой частью вашей книги...Аж мурашки по коже... Хотя по многим мыслям я не то чтобы не согласен, но сформулировал бы их иначе. Но это как бы ладно.
Вернёмся к теме. О гламуре применительно к тюрьме.

Это и есть гламур – отыскать хорошее и прикрыть плохое. Согласны?

Нет не совсем. У вас была такая мысль, что типа тюрьма это инстинкты. Я хотел бы уточнить. По моему тюрьма это как раз таки борьба с инстинктами. Она даёт понять насколько человек подвержен простым животным инстинктам. Кто поддался им тот прогнулся, а впоследствие вполне может быть что и сломался. Тюрьма даёт понять насколько вся человеческая мораль которая отличает человека от зверя, эфимерна.
Тюрьма, как мы уже выяснили, это сам человек. И как же понимать человека без осознания хорошего и плохого? Скрывать ничего не надо. Што бы видеть суть любой проблемы необходимо подходить к ней беспрестрастно, объективно. Это моё мнение и мой принцип. И пока что следуя этому принципу я и живу. Плохо ли хорошо ли, это не суть важно.
Я знаю что я за человек, плохие и хорошие свои качества. И что самое главное, я чувствую жизнь. Я живу, а не существую!!!
И не важно что мой топор войны с системой ещё не закопан. Что ко мне заходят мусора и в лицо кидают - поедешь обратно. Не важно что судебные приставы скоро поселяца у меня дома хехехе.
Иногда мне становица страшно - неохота снова в застенки. И это прекрасно! Я чувствую, значит я живу.

Вообще же на эту тему что мы затронули сложно общаться в интернет-формате...

"Вообщем, нынешняя жизнь в тюрьме должна быть переписана на современный лад и это арестантам нужно рассказывать и учить их этому." (Цэ)
Давайте я как полностью закончу свою Почту вышлю вам. Это моё видиние тюрьмы. И тогда продолжим разговор по поводу гламура...

З.Ы. "Это здорово, что мы можем обменяться мыслями по таким сложным вопросам." (Цэ)
Да это не просто здорово. Это замечательно!!!
Мне в реальности о таких вещах просто не с кем поговорить, поделиться опытом. Даже родная мать не всегда понимает, что уж говорить о всяких знакомых.
Такое общение даёт возможность лично мне понять, что я не одинок. Такое общение как свет над дорогой моей жизни. А это дорого стоит. За что Виталию огромное спасибо.

Доброе уторо! С возвращением на сайт!
Чем больше мы будем открыто обсуждать эти темы, тем лудше - это аксиома. Попробую ответить по порядку.

О КНИГЕ. Когда Славы так внезапно не стало, не знаю, как бы я я все перетерпела, если бы не написала книгу. От этого намного легче и думаю Вы чувстувете, что писала я от души. Мой муж и внешне был очень ярким и красивым человеком и когда книга появилась в магазинах, его портрет на обложке притягивал людей. На некоторых фотографиях глаза Славы такие, что мне и по сей день кажеться, что не мы на него, а это он на нас смотрит. Без преувелечения могу сказать, что книгу так же прочитали во всех тюрьмах Латвии. Женщины мне звонили и сказали, что они плакали. Так что этим я немного успокоила себя и, возможно, обеспечила и Славе еще одну жизнь после смерти. Но на это все не закончено, будет еще одна книга.
Напишите мне контактный адрес на [email protected] и я Вам с удовольствием пришлю русский вариант книги.

ОБ ПЕРЕЖИТОМ В ТЮРЬМЕ. Это вообще особая тема и мы ее обязательно "разкрутим". Первые о сверхэкстремальных переживаниях написали американцы после войны во Вьетнаме. Мы все помним фильмы 90-ых (Сталлоне, Сигал ...), когда человек после войны дома продолжает жить как на войне. Это целая наука. Все ищут зкстрима и адреналина - то ныряют, то в гору лезут, то в резниках прыгают ... В тюрьме - все намного ярче и острее, адреналина - море. На воле с утра встанешь и не знаешь, что делать, а там - лишняя ложка сахара превращаеться в чувсто радости. В тюрьме каждому ясны цели, чего не скажешь про волю. В обычной жизни для этого требуеться многе - сила воли, и т.д. и т.д., а там легче быть героем и уважать себя.

О ГЛАМУРЕ. Давайте разкручивать эту тему и дальше. Конечно, Вы правы во многом, но наша задача ознакомить общество с тюрьмой на понятном людям языке. Мне кажеться, что только с моей персоной в Латвии поменялось представление о том, что жены (причем преданные жены, а не те, которые бросили мужа после ареста) заключенных, это какие то ущербные, нищие, другим не нужные женщины, то ли дуры, то ли проститутки, то ли сами преступницы. Надеюсь Вы понимаете, что тут превые годы обо мне писала пресса!
Я консультировалась по этому вопросу с профессиональными журналистами и они мне очень четко разяснили ситуацию. На мой вопрос - кто читает идиотские "светские хроники", они сказали, что они предназачены для определенного слоя общества: миллионеры, модели и т.д. Т.е. – для тех, кто живет такой жизнью полусвета. И все, логично, хотят читать про себя хорошее. Так же как Вы или я, я тоже не хочу открыть журнал и прочитать про себя гадость, будь это в сто раз правдой. Так же и про тюрьму, нужно выставлять на показ хорошее, которого, я точно знаю, там много.

О СИСТЕМЕ. Не надо с ней броться. Во перых, ее нельзя победить, это еще не удовалось никогда и никому. А во вторых, ситема только этого и ждет, чтобы все с ней боролись и в этой борьбе сами себя уничтожили. Ей, системе, от этого только легче. Систему нужно понимать, принимать, где можно – игнорировать, а где можно - ею пользовться. Но это тоже мы обязательно обсудим.

Виталий тоесть в этом ничего неправильного нету ,если даже человек метит в законники

Страницы

Подписка на Комментарии к "Первая запись" Подписка на НЕВОЛЯ.ру - Инстинкт Свободы - Все комментарии