Аватар пользователя Миринда
26 Окт 2015

Русская великодуховность

Опубликовано Миринда

Тонко и точно продумана этика

всякого крупного кровопролития:

чистые руки - у теоретика,

чистая совесть - у исполнителя.



Игорь Губерман

Комментарии

Аватар пользователя Миринда

Русская барыня в колонии

Пьяная русская барышня возомнила, будто Беларусь - это ее колония. Поэтому ее крайне возмутило, что белорусский милиционер посмел ее остановить и тут же не отпустил, подобострастно улыбаясь. Закатила по этому поводу форменную истерику, как же так, чем она хуже этих гребаных англосаксов. У себя-то в параше менту и пикнуть поперек не посмела бы, а в "колонии" хотела шикануть по-барски

Аватар пользователя Миринда

Вчера в пустыне Египетской потерпел крушение самолет, погибли 224 россиянина.

Путинские кремлеботы вот так духовно решили воспользоваться моментом:

 

Между тем киевляне понесли цветы к посольству россии. Немало русских не преминули понять их правильно:

И это не преувеличение, к сожалению. Например, на какую статью о невозможности устройства и получения документов в параше донбасянами не наткнешься, обязательно увидишь целую кучу комментариев в стиле "пусть валят обратно хохлы и нечего тут нас объедать". Не, я не против конечно, пусть валят. Но зачем тогда было спасать русских?

Так о самолете. Это был самолет Когалымавиа. Я не люблю мистику, но во всех этих событиях было прилично уже совпадений. Возможно стоило собирать их в отдельную тему...

Когалымавиа - Колымагавиа. Перестановка одного слога. Это что, шутка? Что за название такое? В россии творится столько откровенного фарса, что уже как-то крайне сложно считать это все совпадениями и просчетами. Как можно ТАК назвать свою авиакомпанию?

И еще фарс. После падения малазийского боинга 17.07.14 Путин выдал в эфир экстренное ночное обращение с соболезнованиями и требованиями разобраться. Это был боинг, к которому россия не имеет никакого отношения и в котором не погиб ни один россиянин. А теперь, когда разбился российский самолет с 224 россиянами, Путин за двое суток нигде не появился и ни слова не вякнул. О чем это?

Аватар пользователя Миринда

Где лгут и себе и друг другу,

и память не служит уму,

история ходит по кругу

из крови - по грязи - во тьму.

Аватар пользователя Миринда

Аватар пользователя Миринда

Русская считалочка
 
Штаты — суки. Немцы — бяки.
Турки — подлые собаки.
С Грузией — была война.
Украина — не страна.
Террористы — египтяне.
Вражья морда — англичане.
Индия — марионетки.
Пакистан — зверята в клетке.
Греция — пособник Штатов.
Латвия — подстилка НАТО.
Европейцы — пидарасы.
Чурки — люди низшей расы.
Белоруссия — и та
партизанит из куста!
Мексика, Вьетнам, Канада —
даром нам говна не надо!
Не особо-то Китай
с нами дружит, и пускай!
Остаются Сомали
и пигмеи Чада —
вот с кем мы дружить могли!
Только нах%й надо!
 
Автор Яна Лукина

Аватар пользователя Миринда

Русский журналист лайфньюс на саммите в Минске с лаем кидается на людей

Аватар пользователя Миринда

Евростиль

Сеть супермаркетов домашней еды «Бахетле», которой владеет депутат госсовета Татарстана Муслима Латыпова, извинилась за то, что на прилавках ее магазинов оказалась сувенирная разделочная доска с календарем на 2016 год, на которой американский президент Барак Обама при помощи коллажа был изображен в компании человекоподобного семейства приматов (производитель — петербургское ООО «Евростиль»)... Cвое возмущение в связи с продажей таких досок выразил пресс-секретарь посольства США в России Уильям Стивенс. «Отвратительно видеть такое вопиющее проявление расизма на прилавках российских магазинов», — написал Стивенс в своем Twitter. ​

 

Аватар пользователя Миринда

Стаханов, Луганская область, 3 мая 2014 года. Какой-то человек неосторожно вступил в перепалку с толпой "антифашистов", громивших офис местного предпринимателя Сергея Шахова и назвал себя украинцем. После этого толпа настигла его и фактически линчевала прямо на улице.

Человек на видео не был военным, да и войны тогда фактически еще не было. У него не было оружия, не было символики Правого сектора. Он не размахивал портретом Бандеры. Его вина состояла в том, что он украинец. В Стаханове этого оказалось достаточно, чтобы тебя топтала ногами пьяная толпа.

Аватар пользователя Миринда

Подростковая ментальность русских. Инфантилизм.
 
Если бы меня попросили охарактеризовать «Русский мир» одним словом, я бы не колеблясь ответил - инфантилизм. Именно это понятие наилучшим образом описывает состояние современного российского общества.
Инфантилизм, в первую очередь - это неспособность нести ответственность за свои действия. Неспособность выстраивать причинно-следственные связи и понимать, что такие-то и такие-то действия приведут к таким вот и таким вот последствиям.
Это детская непосредственность в восприятии мира. Мир инфантила предельно прост. Американцы уронили цены на нефть. Американцы устроили революцию в Украине. Америка ненавидит русских. Для этого подослала евреев и либералов. А евреи Ротенберги украли все деньги. А Путин хороший. В этом мире нет места полутонам и сложным умственным построениям. Примитивность - главная его черта.
Это такая же детская жестокость. Обычно взрослые люди не доходят до такого состояния ненависти, агрессии, желания беспричинно навредить, причинить боль, сделать плохо. Во взрослом мире, где есть семья, дети и ответственность, это не принято. Так стремительно впадать в состояние жестокости и так стремительно менять объект своей ненависти могут только инфанты.
Это такое же детское абсолютное непонимание ценности жизни. У взрослых людей не принято надувать жаб через соломинку. Отрезать головы щенкам. Утюжить жилые кварталы оружием неизбирательного поражения. Фигачить из «Бука» по самолетам по принципу - «пассажирский-не пассажирский, какая к черту разница, ура, птичкопад, предупреждали же не летать в нашем небе!»
Непонимание ценности жизни - в том числе и своей - пожалуй, главная черта инфантила.
Ну и, конечно, отсутсвие логических цепочек. Существование в мире, в котором нарушены причинно - следственные связи. В котором деяние и последствия не связаны никак. Где кидание из окна яйцами и надранные уши - две совершенно разные вещи. Как и оккуппация части соседней страны и санкции и обрушение нефти. Это просто ̶п̶и̶н̶д̶о̶с̶ы̶ ̶н̶е̶н̶а̶в̶и̶д̶я̶т̶ ̶в̶с̶я̶ ̶р̶у̶с̶с̶к̶о̶е̶, а отнюдь не заслуженное наказание за идиотизм.
 
Причем этот массовый инфантилизм - отнюдь не классовое явление. Вот что интересно. Ну ладно потомственные алкоголики, у которых этанол поколениями дегенерировал все синапсы в мозгу, все нейроны. С этими все понятно. Абсолютная кристализированная лакированая поколениями первозданная глупость. Взрослой личности просто не на чем сформироваться. Тут все понятно.
Но ведь инфантилизмом-то пронизано все общество, сверху донизу, независимо от социального положения, дохода и касты - вот что удивительно!
Если невозможность объяснить трехлетнему ребенку, почему нельзя выстрелить из рогатки в Солнце, понятна, или невозможность объяснить люмпену, почему плохо ездить по помидорам на тракторе тоже понятна - то эта же самая невозможность объяснить профессору, или писателю, или врачу, или инженеру, почему нельзя отбирать чужое - поражает.
Вот взрослый же человек перед тобой стоит. Умный даже. Но какая-то часть мозга напрочь изъедена этим доведенным телевидением до абсолюта инфантилизмом, и нравственные императивы, принятые в любом нормальном взрослом обществе, не проникают в сознание совершенно.
С ними невозможно разговаривать. Невозможно дискутировать. Как с капризным ребенком, впавшим в состояние истерики. «Зачем ты отобрал у Пети Крым? Брать чужое - плохо. Отдай. Законы надо соблюдать». «Нет! Не отдам! Мое! Мой Крым! Хочу! Не отдам! Моя игрушка!» И все.
Аватар пользователя Миринда

Миссия — лечь костьми. Нищета и пренебрежение собой как часть культурного кода

Мы вернулись к себе
 
Когда только подступало осознание, что экономические дела наши швах, в высказываниях патриотически настроенных граждан отчетливо звучала интонация… облегчения, что ли? Словно все наконец стало так, как должно быть. Помните, как звучало рефреном весь прошлый год: «Мы вернулись домой». Крым – в Россию, россияне – в СССР. Мы дома. Прореженные полки магазинов, еда из не пойми чего, заграница кому-то недоступна, а кому-то уже не по карману, все нас не любят, вокруг враги, своим тоже нельзя доверять – небось нацпредатели, только ядерные ракеты наша защита – МЫ ДОМА. Можно больше не играть в эти скучные буржуазные игры, не строить планов, не стремиться что-то развить и улучшить. Можно жить себе от зарплаты до зарплаты, от урожая с огорода до урожая, и знать, что ты не хуже других. А то и получше, потому что живешь в Великой Стране, а они не пойми в каком позорище с бородатыми женщинами.
 
Мне сразу вспоминаются множество раз слышанные от приемных родителей истории о том, как ребенок, попав в хорошие условия, вроде как рад этому всему, и вместе с тем ему здесь неспокойно, все не так. Помните, как Геккельбери Финн маялся в доме у вдовы, и мог заснуть, только слезши с мягкой чистой постели на пол?
 
Это очень глубокая потребность – чтобы все было знакомо и чтобы жить как всегда. Не менять картину мира, паттерны поведения, способы достижения целей. Мы не любим, когда меняется интерфейс привычной программы, когда перегораживают забором привычный маршрут, когда близкие ведут себя не так, как обычно. И уж тем более не любим, когда обстоятельства требуют, чтобы изменились мы сами. 
 
Если мы считаем себя бедными, мы будем так или иначе терять все деньги, которые к нам будут попадать. Не туда вкладывать, не на то тратить, не там оставлять кошелек. Это подтверждено исследованиями: бедные люди, выигравшие в лотерею крупную сумму, уже через год обычно возвращаются к прежнему уровню благосостояния, а то и ухудшают свое положение, набрав кредитов. Потому что они не умеют быть состоятельными, не владеют технологиями сбережения и разумного использования свободных денег, и не хотят им учиться, а сами деньги «жгут карман», вступая в противоречие с образом себя-нищего, и потому бывают быстро и неэффективно растранжирены.
Что самое интересное, потеряв очередную крупную сумму или получив очередную порцию отчуждения, мы будем на верхних уровнях сознания, может, и расстраиваться, жаловаться и роптать, но в глубине души – чувствовать глубокое удовлетворение. Все как всегда, все на своих местах.
 
Культурный код
 
Как-то в одной из интернет-полемик мне сказали, что я русофоб, поскольку не принимаю часть русского культурного кода, которая, по мнению собеседника, состоит в пренебрежении благополучием и безопасностью. Для нас, мол, есть вещи поважнее, чем бюргерский уют. И не указ нам ваша пошлая пирамида Маслоу, мы существуем на высших уровнях бытия. Тут судьба России, вставание с колен, а вы со своим курсом доллара.
 
Все это было бы очень мило и возвышенно, если бы не другая сторона этой песни про народ, презирающий сытость и комфорт, живущий ради исполнения некой высшей, надчеловеческой, державной миссии. Эта другая сторона — пренебрежение собой, отношение к себе как к средству.
 
И оно поразительно, до мелочей совпадает с тем, как всегда относилось к людям российское государство: как к расходному материалу, который должен быть счастлив лечь костьми в фундамент великих побед.
Сразу вспоминается множество рассказов, слышанных от знакомых историков. Про то, как тысячами умирали люди на строительстве дворцов Петербурга – без всякой необходимости, из-за нарушения элементарных норм безопасности и спешки, просто ради прихоти царя, желающего дворец вот прям срочно, к именинам фаворита. 
Как бросали людей в топку индустриализации в прошлом веке – тысячами гробя ради Великого Дела, а в реальности – ради победных рапортов наверх и подготовки к новому витку имперской экспансии.
 
И все всегда под лозунги про величие и Родину, ясен пень.

 

Людмила Петрановская

Аватар пользователя Миринда

Как постсоветская реакционная фантастика готовила войну в Украине

Постсоветская фантастика в России, по инерции продолжая гуманистическую традицию Стругацких, в свою очередь стала поворачиваться лицом к идее империи как некоего позитивного идеала. Ключевую роль здесь сыграл распад СССР и тяжелое переживание утраты великодержавия, ставшее для многих авторов остро переживаемой личной драмой.
 
Российский писатель-фантаст Илья Тё пишет (журнал "Мир фантастики" - №11-2011): 
 
"Тут работает эффект сжатой пружины. После перестройки страну унизили, а патриотическое чувство втоптали в грязь. То есть пружину сжали, причём до предела. Между тем, гордость за страну и любовь к Родине — самые сильные из общественных эмоций".
 
Особенно свойственно это было для русскоязычных авторов, оказавшихся в условиях краха империи гражданами новых государств. Например, мэтр российской фантастики Сергей Лукьяненко, склонный к увлечению имперскими идеями, начал свою писательскую карьеру, будучи жителем Казахстана.
 
Еще более ушибленными этой травмой распада оказались авторы, жившие в Украине, появление которой на карте мира казалось им особенно травматичным, а украинская реальность – наполненной злобным национализмом, противоположностью которой была имперская "всечеловечность".
 
Одессит Лев Вершинин, уехавший затем в эмиграцию в Испанию, стал известен не только как автор в жанре "альтернативной истории" и социальной фантастики, но и как создатель злобных антиукраинских памфлетов.
 
Украинофобия характерна и для политических выступлений того же Лукьяненко. При этом, в свое время ничто не мешало указанным авторам быть постоянными гостями на фестивале фантастики "Звездный мост" в Харькове и получать награды от его спонсора Арсена Авакова, нынешнего "кровавого палача хунты".
 
"ПОПАДАНЦЫ" АТАКУЮТ
 
Если авторы, претендующие на определенный литературный уровень, рефлексировали на тему империи в рамках приличия, то уже в нулевые годы в массовой фантастике отчетливо сформировался запрос на имперский реванш, хотя бы виртуальный.
 
Эти тенденции приобрели особый расцвет в двух субжанрах – альтернативной истории и книгах о так называемых "попаданцах".
 
Моделирование альтернативных вариантов развития истории и сюжеты о том, как наши современники попадают в прошлое или будущее, широко распространены в мире, но, пожалуй, нигде, кроме российской фантастики, они не были так густо замешаны на реакционных идеях.
 
Взять, к примеру, многочисленные книги о "попаданцах". В основе сюжета, как правило, находится перемещение нашего современника, обладающего научными знаниями или навыками боевого искусства, а то и просто вооруженного "правильным пониманием истории", в иную эпоху, в тело исторического деятеля. Пришельцы перемещаются во времени в одиночку, группами и целыми армиями. Есть и обратный транзит – деятели прошлого отправляются кроить будущее по своему разумению.
 
Цель у всех этих вояжей одна – уничтожение врагов России, создание империи, порабощение соседних народов, собственно, этот набор действий и входит в инструментарий "правильного понимания истории".
 
Самым популярным персонажем, на помощь которому спешат "попаданцы" (или который сам спешит на помощь, становясь "попаданцем"), является Сталин.
 
Например, в романе Артема Рыбакова "Странники Судоплатова. Попаданцы идут на прорыв" (М., ЭКСМО, 2012) пришельцы из современной России помогают Сталину выиграть войну еще в 1941 году. А в романе Виктора Побережных "Спасти будущее! "Попаданец" Вождя" (М, ЭКСМО, Яуза, 2013) Сталин выходит на связь с Путиным, чтобы наставить его на путь истинный, введя в стране военное положение и начав войну с США.
 
Российский писатель и литературный обозреватель Мария Галина говорит: "Рядовая фантастика – эскапистская литература, ее часто сочиняют  инфантильные люди, которым неуютно в этом мире и которым лестно чувствовать себя частью чего-то большого и важного, частью истории. И читатель у них такой же".
 
Помимо этого эскапистского мотива фантастики, ухода от серой реальности в мир грандиозных свершений, эта литература решает еще и задачи преодоления ресентимента. Читательская аудитория убеждена в том, что в современности Россия унижена и утратила подобающее ей место в истории, а значит, надо попытаться вернуться назад и что-то там исправить, или же, наоборот, призвать героическое прошлое на помощь настоящему.
 
"Советское" становится центровым элементом в конструировании миров, даже если герои оказываются в монархической России, они неизбежно тащат туда элементы из "небесного СССР". И вот уже царь Николай II обретает черты Сталина, организовывает репрессии против "пятой колонны" и воюет с Америкой.
 
Украинско-немецкий ученый из Вестфальского университета Александр Забирко, исследовавший "ретромотивы" в постсоветской фантастике, убежден, что эта "ностальгия по СССР не имеет целью вернуться в прошлое, а скорее направлена на включение советского прошлого в новый имперский патриотизм. Советское прошлое становится "золотым веком" России. Авторы преклоняются перед пантеоном советских героев, имперским величием и технократической мощью советской военной промышленности".
 
Для произведений в субжанре альтернативной истории также характерно воспевание империи и тоталитарного строя. Очень показательный в этом плане роман соавторов Орлова, Кошелева и Авраменко "Смело мы в бой пойдем" (СПб, издательство Ю.А.Быстров, 2006). В альтернативной реальности этого мира в 1917 году не произошла октябрьская революция, Ленина убили пьяные пролетарии, а коррумпированную буржуазную республику (под видом которой авторы выводят, конечно, реалии современной им России) сметают боевые генералы Корнилов, Кутепов и другие.
 
Впрочем, никакого особого альтернативного пути не получается. Генералы начинают преобразовывать страну в духе кумира русской реакционной фантастики Сталина: индустриализация, лагеря, террор, только вместо НКВД православная инквизиция – все это со знаком плюс.
 
Но этого мало – авторы вооружают новую российскую власть и арсеналом средств другого тоталитарного диктатора – Гитлера: евреи загнаны в гетто, лишены всех прав, их постепенно уничтожают. Россия заключает союз с нацистской Германией и начинает войну с ненавистными англосаксами. Роман переполнен порносадизмом, восхищенным описанием всех возможных военных преступлений, которые совершают русские и их немецкие союзники. Поразительно, что подобная книга вообще могла выйти в свет.
 
Характерно, что сами авторы не видят в подобных фантазиях "ничего такого", более того, подводят идеологическую базу.
 
"Тоталитаризм является наиболее выразительной и доступной для восприятия, а главное — исторически опробованной антитезой англосаксонскому и французскому либерализму. Все, кому не нравится современный мировой порядок, в котором всё меньше порядка как такового и всё больше импульсивного варварства, ищут ему какие-то альтернативы… Апология тоталитаризма, сталинизма и гитлеризма (как врага западных демократий и несостоявшегося союзника сталинизма) в "альтернативной истории" свидетельствует о том, что в России пока ещё сохраняется некоторое подобие свободы слова", – говорили во время круглого стола в редакции журнала "Мир фантастики" (№11-2011) авторы из Харькова Дмитрий Гордевский и Яна Боцман, пишущие под псевдонимом "Александр Зорич".
 
Сложно ответить, формируется ли спрос на подобную литературу искусственно (с одобрения власти) или все же издатели идут навстречу запросу читателей?
 
Львиная доля "попаданцев" выходит в российском издательстве "Яуза", входящем в группу ЭКСМО. Сотрудник одного из крупных российских издательств рассказывает: "Весь "соцзаказ" там – вкусы целевой аудитории и возможность на этом заработать. Сторонники конспирологической версии, что все это "рука Кремля", искренне не хотят верить, что в России эта литература пользуется неиллюзорным спросом. В книгоиздании нет "соцзаказов" и "темников", как в СМИ. Есть министерские гранты, но это капля в море и на "художку" их не дают".
 

Так или иначе, но производимая в огромных количествах подобная фантастика не могла не отразиться на массовом сознании. А открытый поворот в сторону политики милитаризма и имперского реванша путинской России призвал под ее знамена самих фантастов и их особо фанатичных читателей.

Научный сотрудник Вестфальского университета Александр Забирко вообще видит в русской реакционной фантастике идеальную ролевую модель для "героев Новороссии".

"Не следует забывать, что книги о "попаданцах" – это не только истории о путешествиях во времени; они также рассказывают о вертикальной социальной мобильности и личной реинкарнации из типичного лузера в эпического героя.

Это истории о таких людях, как Арсений Павлов, известный под кличкой "Моторола", который едва сводит концы с концами, работая на автомойке близ Ростова, а затем вдруг становится известным полевым командиром и несгибаемым борцом против украинского фашизма. Истории, в которых бывший каменщик Павел Дремов превращается в отважного и благородного казачьего атамана и правителя самопровозглашенной Советской социалистической казацкой республики в городе Стаханов", – иронизирует он.

Впору в очередной раз задуматься об ответственности писателя перед обществом, и о том, на какую почву могут упасть эскапистские кровожадные фантазии, которые затем оборачиваются реальной кровью и реальными смертями. Зубы дракона дают всходы.

Подробнее источник

Аватар пользователя Миринда

Подписка на Комментарии к "Русская великодуховность" Подписка на НЕВОЛЯ.ру - Инстинкт Свободы - Все комментарии